ЗАКУППРОСВЕТ: ВИДЫ ЗАКУПОК. ЧТО ТАКОЕ E-SOURCING

У нас до сих пор многие путают логиста и экономиста ОМТС и вместе со специалистом по ВЭД называют их одним (почти неприличным) словом «снабженец». В странах же «развитого капитализма» всё обстоит иначе. Там бизнес-процессы характеризуются высоким уровнем технологичности и большим числом специализаций их участников. Учитывая всё растущую глобализацию Рынков, весьма полезно знать, «кого как зовут» на давно уже не диком Западе. И начнём наш «закуппросвет» со сферы под названием e-sourcing.

 

E-sourcing – это электронный аукцион (e-auction) обратного типа, в котором поставщики соревнуются в предоставлении заказчику (инициатору конкурса) наименьшей цены. Данное события также имеет другие названия и разновидности:

закупочный аукцион (procurement auction);

поставочное событие (sourcing event);

eRA;

eRFP;

eRFO;

e-procurement;

—  b2b-аукцион.

 

На уровне конечных потребителей «e-sourcing» часто используется для обозначения процессов продаж, в которых некоторые сведения предоставляются аукционам, но которые сами аукционами не являются.

 

Для участия в электронном закупочном аукционе требуется особое программное обеспечение или же доступ к специализированной интернет-площадке. При таком подходе предложение цены происходит в реальном времени и в жёстких временных рамках. Это обусловливает  динамичную, жесткую конкурентную борьбу и, следовательно, позволяет покупателю быстро получить лучшие цены. В традиционных конкурсах, основанных на бумажной документации, вероятность получения такого предложения гораздо меньше, а сам процесс происходит медленно.

 

Следует отметить, что данные утверждения верны только при условии справедливой организации аукциона.

 

Заказчик может присудить победу тому, кто дал самую низкую цену или кто наилучшем образом удовлетворил требования в целом (с учетом качества, сроков поставки, полноты обеспечения заявки и т.д.). Во втором случае выбрать победителя помогают оптимизационные программные модули, проводящие комплексный анализ данных покупателя и поставщиков с учетом ограничений.

 

Сегодня обратные аукционы проводятся практически во всех сферах, включая муниципальную и частную. Впервые технология e-source была использована в 2001 году авиакомпанией America West Airlines (сегодня US Airways) при помощи программы FreeMarkets. Последние годы нарастает интерес к мобильным  b2c аукционам. В отличие от традиционных b2b-сервисов, этот формат ориентирован на конечного пользователя и позволяет покупать вещи для себя «за копейки».

 

Такова краткая справка о том, что такое e-sourcing. В России сегодня также многие крупные компании осуществляют закупки через электронные площадки. Во многих случаях других путей просто не существует. И каждому поставщику, небезразличному к своему будущему, следует осваивать b2b- и b2c-аукционы.

 

Читайте также:

ПРОРЫВ: МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПКАХ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ В ЗАКУПКАХ: США. ТРЕНДЫ 2013