ИНВЕСТИЦИИ В ЗАЩИТУ ПРОДУКТА

Успех компании, реализующей собственные проекты, напрямую зависит от того, насколько она защищает права на свой продукт. В противном случае преуспевает тот, кто воспользовался отсутствием этой защиты —  легально (посредством конкурентной разведки) или незаконным путём (через промышленный шпионаж). Сегодня огромные средства в охрану интеллектуальной собственности вкладывает как Запад, так и Восток, в том числе в энергетической сфере.

 

Как показали исследования калифорнийской консалтинговой компании Totaro & Associates, общие расходы на защиту интеллектуальной собственности в мировой ветроэнергетике превысили 430 миллионов долларов (порядка 33 тысяч патентов). При этом в тройку лидеров вошли:

 

— 1-е место — США: более 143 миллионов долларов;

— 2-е место — Европа: порядка 112 миллионов;

— 3-е место — Китай:  44 миллиона.

 

Позиция «Поднебесной» показательна в том плане, что она защищает свои продукты настолько же, насколько придерживается традиционной стратегии «заимствования» чужого опыта.

 

Если говорить о конкретных компаниях, то по количеству патентов ведут General Electric, VestasSiemens, Mitsubishi и Sinovel (Китай). При этом 54% всех мировых патентов принадлежит десяти производителям (Повторюсь, речь идёт о ветроэнергетическом секторе и соответствующих технологиях.).

 

Таким образом, в серьезных компаниях правовая охрана продукта входит в обязательный набор инструментов защиты бизнеса.

 

Перейти к другим обзорам по возобновляемой энергетике