ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: НЕУДАЧНАЯ ПОДАЧА

Сегодня социальная сеть подсунула мне одну рекламу – «замануху» на семинар одной фирмы, распространяющей «Искусственный Управленческий Интеллект» собственной разработки. Продукт представляет собой систему управления персоналом, рассчитан исключительно на генеральных директоров и вызывает весьма противоречивые чувства. И предложение сомнительное, и реклама плохая…

 

Во-первых, вряд ли в менеджменте организации искусственный интеллект способен заменить натуральный – ум руководителя. Ведь даже небольшая компания – это, прежде всего, коллектив людей, а не машин. Пусть это всего лишь несколько человек, каждый из них представляет собой неповторимое существо, со своим уникальным набором характера, опыта, знаний, физического и психического состояний. По естественному, определенному Природой закону комбинаторики даже небольшая группа людей представляет собой меняющуюся со временем (порой даже с каждым часом и даже минутой) систему, состояние которой в данный момент определяется комбинацией состояний её отдельных элементов – сотрудников. И роль руководителя как раз заключается в том, чтобы вовремя и адекватно понимать текущее состояние вверенной ему команды, вырабатывать правильное решение по управлению этим состоянием в направлении, отвечающем цели подразделения и всего предприятия. Если смотреть на это примитивно, с позиции затасканных «кнута» и «пряника», то механистический подход к менеджменту организации ещё может иметь «право на жизнь» (и то чисто теоретически). Но ведь есть и другие инструменты управления персоналом, о которых можно услышать (увы!) не так часто – это и демонстрация боссом понимания своего подчиненного, и добрый совет, и командная работа с сотрудниками. В общем, «человеческое отношение», которое машина не способна заменить в принципе. К счастью, существует антипод механистического метода – органический, но не буду увлекаться уроками менеджмента. Здесь гораздо важнее другой аспект – моральноэтический.

 

Во-вторых, циничная и пошлая подача продукта работает против продавца. 

  

Плохая реклама - Искусственный Управленческий Интеллект

Плохая реклама системы управления персоналом

 

Применение в рекламном тексте слов и сочетаний «все», «руководители российских предприятий», «у нас в стране», «и другие системы оплаты труда», «и прочие» – это необоснованное обобщение, оскорбляющее всё население России. А вместе с последним тезисом про «российский персонал» господа рекламодатели напрашиваются не на заявки от клиентов, а на заявления от граждан…

 

Видимо, желание заработать быстро и много отшибло у инноваторов менеджмента не только совесть, но и память об ответственности перед Законом. А ведь среди разработчиков предлагаемой системы управления персоналом числятся, ни много – ни мало, доктора наук! И где же природная учёная интеллигентность? Где академический такт? В Научной Школе наставляют, в первую очередь, аргументировать и доказывать свою позицию. Любые положения должны иллюстрироваться статистикой или экспериментом. Где доказательство того, что в России все работники – это упёртые лентяи, а их начальники – беспомощные неумехи, отчаявшиеся найти на своих подчинённых управу?! (Ведь именно такая мысль сквозит контекстом в представленной рекламной подаче.)

 

Я, например, работаю в слаженной команде целеустремленных и опытных профессионалов, от рядовых сотрудников до высшего руководства. У нас действует окладно-премиальная система, и в сочетании с передовыми зарубежными системами менеджмента она обеспечивает развитие нашего предприятия. Да-да, уважаемые разработчики «ИУИ», мы работаем успешно – вопреки вашему постулату о никудышности российского персонала! Поэтому хватит позориться со своими обобщениями. На худой конец, добавьте в свою преамбулу фразу типа «Наши глубокие исследования показали, что в стольких-то процентах случаев…» и приведите ссылку на реальные исследования. (Для примера докажите, что «не работал, как надо, не работаю и не буду работать» хотя бы я как гражданин РФ и представитель российского персонала.) В противном случае – как минимум, потеря репутации…

 

Печально видеть, как беспринципно продвигаются порой товары или услуги, особенно интеллектуальные продукты. И в то же время забавно замечать, как продвигается «опыт международных компаний» с нарушением передовых зарубежных моральных норм и этических стандартов.