АВТОРСКИЙ ТРИУМФ: 4 МИФА О САМИЗДАТЕ

В давние времена, когда творили при свечах, казалось, что гениев и талантов в мире можно пересчитать по пальцам. Широкую известность приобретали только те творцы, которые имели «выход в свет». В наши дни Интернет почти уравнял шансы каждого на известность, предоставляя возможность публиковаться на множестве сайтов (блогов). Да и издательские услуги сегодня легкодоступны. Но даёт ли «самиздат» шансы разбогатеть? Или лучше печататься через издательства?

 

На одном из иностранных ресурсов по блоггингу мне попалась статья про то, как заработать на книге. Думаю, изложенные там мысли будут полезны каждому желающему стать успешным писателем. Название говорит само за себя: «ВНИМАНИЕ: 4 мифа о самиздате, которые не дают Вам подняться».

 

Разумеется, здесь мы употребляем слово «самиздат» в нейтральном значении – самостоятельное издание книги Автором, а не изначальном смысле распространения запретных материалов. Итак, рассмотрим основные ключевые моменты этого непростого, но захватывающего дела.

 

Миф 1. «Если вы публикуетесь своими силами, вы не сможете публиковаться традиционным способом»

 

Если у вас одно-единственное «хитовое» произведение и вы не чувствуете возможности создать ещё что-нибудь стоящее, то вам, конечно, лучше сразу выходить на издательство в расчете на успешные многотиражные продажи. Но если же вы чувствуете свой потенциал к дальнейшей плодотворной деятельности, публикация первого произведения своими силами может дать толчок к обретению широкой известности и финансового успеха.

 

Во втором, оптимистичном, случае публикация одной книги в свободном, некоммерческом формате (например, посредством блоггинга) станет хорошей рекламой для последующего продукта. Убедившись в успешности вашего первого шедевра, привлекшего внимание многочисленной аудитории, издатель наверняка заинтересуется вашим вторым детищем и заключит с вами контракт. Издательские дома часто обращают внимание на то, способен ли автор продвигать своё произведение самостоятельно. Если да, то шансы на взаимовыгодное сотрудничество резко возрастают.

 

Миф 2. «Издатели могут сделать для вас то, что вы не можете сами.»

Крупные издательства берутся за большие проекты, чтобы сделать их ещё больше. Однако среднестатистическому писателю они выделяют бюджет, соизмеримый с прогнозами продаж, что в большинстве случаев фактически равно нулю. В этом отношении имеет место замкнутый круг: писатели думают, что издательство должно заработать для них деньги, а издательство думает наоборот. В глазах хозяина бизнеса автор – в лучшем случае актив, а в худшем – обязательства. Вы – лишь частица наполнения портфолио издательства. Авторская работа либо выстрелит, либо нет. Издатель не будет проводить маркетинговые мероприятия, чтобы обеспечить вам успех. В итоге вопрос «Как заработать на книге?» становится вашей проблемой.

 

Подобный негативный аспект писательского дела подробно освещен в статье про услуги по «совершенно бесплатному изданию книги». На конкретном, ярком примере там показано, что в условиях контракта, предлагаемых некоторыми издательскими домами, скрывается множество «подводных камней».

 

Что же касается книжных магазинов, то независимо от достоинств вашего творения оно будет выставлено в дальних рядах. И если спустя несколько недель на книгу не появится спрос, её уберут с полки и вернут издателю.

 

Для большинства писателей издатели берут на себя редактирование книги, создание обложки и упаковки. Остальное же, включая рекламу и продвижение, остаётся бременем автора.

 

Миф 3. «Продвижение и маркетинг своими силами – дело нечистое.»

При правильной организации маркетинговых мероприятий и продаж выигрывают все – и вы, и потребитель вашего продукта. Все будут чувствовать себя удовлетворенными, если продвижение осуществляется в этических рамках. Для этого нужно всего лишь дать знать о существовании вашего произведения тем людям, которым оно может понравиться.

 

Если вы будете думать, что продажи и маркетинг – это нечистые, манипулятивные, насильственные действия по получению прибыли, вы никогда не преуспеете как независимый автор. И не стоит рассчитывать на то, что кто-то возьмёт на себя расходы и организует для вас бесплатное издание книги.

 

Миф 4. «Самиздат – это лотерея, в которой вы можете (или должны) стать счастливчиком.»

Вы совершаете ошибку, если:

— связываетесь с самостоятельной публикацией вашего произведения, рассчитывая на счастливый случай;

— напротив, боитесь этим заниматься, считая победу событием случайным.

Достичь успеха в «самиздате» можно только в том случае, если придерживаться формулы «Пиши. Публикуйся. Повторяй.» Нельзя останавливаться на полпути.

 

Не рассчитывайте на одну-единственную книгу, ожидая от неё фурор и многомиллионные гонорары. Лучше одно произведение попроще, которое будет приносить вам 200 долларов в месяц. Затем ещё пару десятков книг. Две сотни баксов в месяц – хоть и скромный, но вполне достижимый стабильный результат, а не лотерея.

 

Таким образом, если вы хотите стать успешным Автором, нельзя недооценивать свои силы и переоценивать выгоду сотрудничества со сторонними издателями. Обеспечьте успех вашего первого произведения сами, распространите его бесплатно любыми доступными средствами. И вас труд вознаградится, когда книжные дома сами потянутся к вам, видя вашу популярность. При этом не бойтесь применять приёмы, используемые в маркетинге и продажах. Нет ничего постыдного в том, что вы заявите о себе людям, которым может понравиться ваша книга. Главное – делайте своё дело настойчиво и не надейтесь на счастливый случай, который принесёт вам многомиллионный. И ещё: будьте в курсе историй успеха знаменитостей.

 

Читайте также:

ИЗДАНИЕ КНИГИ НАХАЛЯВУ: 12 грабель